Приключения Шаркбоя и Лавы



—Кто вот это снял?

—Родригез.

—Боже мой!

Правдивый диалог

—Вы будете смеяться, но это снова про открытое воображение… Критик

Давеча по телевизору наткнулся на анонс х/ф «Приключения Шаркбоя и Лавы» и как-то сразу вспомнил свой просмотр этого шедевра вселенской тупизны. А тут ещё тема благодатная:переведённый мною “Мост в Терабитию”, из которого тут много чего потырено и  выход «Перси Джексона», который тоже в некотором роде представляет собой детский фильмец. Ну и думаю, что надо написать рецензию. Просто так. Забавы ради. Итак, сюжет этой прелестной фильмы таков. Маленький десятилетний мальчик (не помню как его зовут) вечно придумывает всякие истории про волшебных супергероев его возраста — Мальчика-акулу и Девочку-лаву. История Шаркбоя драматична как утреннее похмелье после бурной пьянки. Когда был парень маленький с курчавой головой, он жил с папой-океанографом, который изучал акул. Батя так их любил, что даже сына нарёк Шаркбоем. И пацан так к ним привязался, что когда стихия разлучила его с отцом, акулы вовсе не съели его, а совсем наоборот — приняли в стаю и воспитали как своего детёныша, да так ловко, что у пацана вскоре выросли жабры, плавник и акульи зубы. (Мне интересно — что надо курить, чтобы выдумать вот такое?) И парень стал забарывать зло, надеясь когда-нибудь отыскать отца. А Лава… она просто появилась и стала ему помогать. При этом, откуда она появилась не знает даже она сама. Понятное дело, в школе все мальчика считают за идиота, пока в один прекрасный момент не прилетают самые настоящие Шаркбой и Лава и не заявляют, что только он может спасти мир волшебных мечт, который сам же и выдумал. А потом стал лениться и власть захватил злобный дядя Электрик, который вместо того, чтобы спокойно скручивать провода и ввинчивать лампочки, стал мегазлодеем, намеревающимся погубить Волшебную страну. [В Опль ужаса из зала] И теперь Шаркбой, Лава и их незадачливый создатель будут на протяжении двух часов пробираться сквозь кошмарнейшие спецэффекты, чтобы навалять Электрику по жопе. А то устроил тут парк аттракционов, понимаешь… Когда-то давно дяденька Роберт Родригез был молод и никому не известен. Но однажды, он привёз на Каннский кинофестиваль свою дебютную полнометражку «El Mariachi», которая очень пришлась по душе критикам и зрителю, а также какому-то парню из видеопроката по имени Квентин Тарантино. Тот тоже привёз свой дебют — «Бешеных псов» и также сорвал гром апплодисментов. Товарищи подружились и до сих пор вместе. Родригез с тех пор наснимал много всякого. Сначала был суперприкольный «Отчаянный», в котором умело соединились стёб, кроваваость, отличные перестрелки и гениальный рассказчик анекдотов. Потом Роберт, что характерно — по сценарию Тарантино, — заснял ещё один шедевр стёбного кино «От заката до рассвета» про гнусных мексиканских упырей и двух братков Гекко. Потом был весьма забавный «Факультет» по сценарию Кевина Уильямсона. Родригез оказался именно тем, кто умеет снимать фильмы по тому бреду, что пишет Уильямсон и при этом застёбывать всё вокруг. После была новелла из «Четырёх комнат» (к слову, лучшая в фильме), а дальше случилось ужасное: Роберт осознал себя отцом и понял, что его истинное признание — снимать не классные стёбовые и кровавые ужастики и боевики, а тупорылые детские киношки с предельно дебильным сценарием. К счастью, он это осознавал постепенно, потому что первая часть «Шпионских детей» получилась именно в духе прежнего Родригеза: стёбовым семейным боевичком с приличными актёрскими работами и неплохими диалогами. Однако, уже там стал проявляться совершенно другой Родригез, который считает, что сценарий надо делать как можно более тупым, а спецэффекты как можно более убогими. В этом смысле вторые и третьи «Дети» продолжили спад Родригеза. Вторых смотреть можно было хотя бы местами (например, здоровская роль Стива Бушеми), а вот третьи не поддавались уже практически никакой критике. И вот после оплёваных каждым фанатом «Шпионских детей 3D», Родригез сообщил кошмарнейшую весть. Он заявил, что снимает фильм на основе фантазий своего трёхлетнего сына, причем ничего убирать оттуда не будет, как бы это тупо не смотрелось. Главное, чтобы дитё было довольно. Так вот, первое, что хочется сказать после просмотра, это «Ну и снял бы для семьи (благо, своя суперсовременная студия у него есть), зачем это было выпускать в широкий прокат?». Потому что, понятно, конечно, что в три года наши фантазии умом не блещут, но нахер они нужны в кино? Если говорить кратенько (а рассусоливать тут попросту нет смысла), то Родригез пал ещё ниже, чем в третьих «Детях», хотя казалось бы ниже уже некуда. Ан нет, оказывается, есть. Спецэффекты дешевы и отвратны настолько, что просто не верится, что на них потрачено больше пары сотен баксов. Юмор невероятно туп и преимущественно сводится к падениям, строинею рож и сюсюканью, причём на этом тоже люди выезжали, но тут уровень шуток находится даже ниже детсадовского. А таких зрителей в кино еденицы. Всё что касается сценария вызывает тихую истерику. Количество ляпов и логических дыр просто поражают воображение — видать и вправду ничего Родригез из фантазий не убирал. Актёров из родригезовцев тут нету ни единого, как, собственно, и звёзд (не считая Дэвида Аркетта в предельно невменяемой роли отца главного героя). Но! Одну подлянку Роберт всё-таки сделал. Такую мегаподлянку, что она даже меня заставила досмотреть фильм до конца. Он пригласил на роль Лавы невероятно красивую девчонку, причём она ещё и умеет достаточно прилично играть, что в данном случае даже дико. И чем больше тупеет фильм, тем сильнее играет девочка (так и хочется завыть: Как это у неё получается?! Что тут можно играть?!) и тем красивее выглядит. Это, знаете ли, уже подлый расчёт. Который кино, впрочем, не окупил. Более того, оно с совершенно оглушительным треском провалилось. Так что потом Родригез взялся за ум и снял сначала достаточно дурацкую «Однажды в Мексике» (которая тем не менее в миллион раз лучше этого фильма), а потом уже совсем прикольный «Вселенский ужас». Кстати, Шаркбоя играет Тейлор Лотнер, который теперь бегает по лесам в виде оборотня Джейкоба в «Сумеречной саге». Резюмирую. Это полный, невероятный и глупейший отстой (за исключением девочки, она ничего). Зачем Родригез это выпустил в широкий прокат, понимать отказываюсь. Да и куда мне, простому смертному… P.S. Впервые во время просмотра поблагодарил СТС за их дебильную манеру переводить фильмы за копейки самим, вместо того, чтобы платить за официальый перевод. Тут была синхронка и на заднем плане были хотя бы слышны голоса актёров. А перевод как всегда — бред полный. Чего хотя бы стоит то, что весь фильм мечты именуются снами. (Цытата: «Просыпайся! Просыпайся! Засни! Просыпайся!») P.P.S. C мест сообщают, что Родригез готовится к съёмкам «Шпионских детей 4», причём, в основу снова лягут фантазии его сына. Ну, тут единственная надежда на то, что сын малость подрос и такого дебилизма придумывать не будет.

ОЦЕНКИ:

Актёрская игра: 3

Режиссёрская работа: 0

Сценарий: -237

Зрелищность: -2

Краткое резюме: невнятная бредятина

Нужно ли смотреть: нет



Оставьте Комментарий