Один маленький паучишка залез на водосток, но тут пошёл дождь и смыл паучишку на землю. Паучишка упал, теснулся башкой об асфальт, в его теле произошли непреодолимые мутации и он стал озлоблен на всё человечество. Целью своей жизни он поставил укусить задохлика, заразить его паучестью и искалечить жизнь невинной жертвы.
Неопубликованная глава комикса «Пролог. Трогательная история мутационного паучка»
Первое, что мне бросилось в глаза: ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!
Человек не может превратиться в человека-паука, даже если его укусит специально обученный военный паук! И паутину из рук выпускать нельзя — ТАК НЕ БЫВАЕТ!!! И по законам физики так летать между домами нельзя — ни за что в поворот не впишешься!
Из рецензии
Дмитрия Пучкова
Обыватели считают, что человек-паук – плохой! И полиции даже даны указания арестовать это чудодейственное животное. Один полицейский пытался это сделать, когда Питер спас очередного ребенка из огня. Он взял Паука железной рукой за локоть и сказал: “Ты арестован, дружок. Все, что ты сейчас опутаешь сетями, может быть использовано против тебя”. Однако с верхнего этажа, объятого пламенем, вдруг раздался душераздирающий голос старушки: “Ну что, мать вашу, меня кто-нибудь будет спасать, или же мне пришел полный сами понимаете что?” Мужественный Паук сказал полицейскому: “Мое место рядом с этой старой каргой, ты понимаешь? Я же спасаю людей”. И полицейский, цепко держа рукой Паука, не выдержал, заплакал и сказал: “Лети, голубь мира, спасай эту чертову швабру. Я жду тебя внизу”. “Но я не вернусь”, – честно ответил Человек-паук, взмыл вверх и помчался спасать бабульку, которая оказалась изрядно поднадоевшим зеленым Гоблином.
Из рецензии
Алекса Экслера
Жил да был совершенно обычный ничем не примечательный очарик-ботан
Питер Паркер
(
Тоби Магуайер
). В школе его все шпыняли и пинали, никто и в грош его не ставил. В жизни паренька было всего три отрады. Первая жила в доме напротив и звалась
Мэри Джейн Уотсон
(
Кирстен Данст
), к которой Питер неровно дышал все годы своей никчёмной жалкой жизни. Ещё в детском садике Питер был единственный, кто не дёргал Мэри за косички и не сыпал ей песок в компот. Через это у молодых людей крепкая дружба. Но вот любит Мэри вторую отраду Питера – его лучшего друга
Гарри Осборна
(
Джеймс Франко
), чей отец,
Папаша Осборн
(
Уильям Дефо
), оченно богатый промышленный воротила, работающий над военными экспериментами. Ну а третья отрада Питера – его дядя и тётя, заменившие парню погибших отца и мать. Дядя и тётя у Питера замечательные: добрые, заботливые, ответственные, мудрые – словом, полный пэ; как он с ними живёт и ещё не утонул в патоке, не ясно. Ах, да – ещё Питер любит фотографировать, чуть не забыл, и делает это так круто, что его даже принимают на работу в газету
сволочного редактора
(
Джей К. Симмонс
) на полставки внештатным фотографом.
И вот как-то раз Питер идёт с классом на экскурсию в специальный пауче-мутантный террариум. Там на Паркера напрыгивает спец-паук, кусает его и быстренько сматывается. А с парнем начинает твориться непонятное. Проснувшись на утро после жуткой кошмарной ночи весь в поту, Питер обнаруживает, что оброс горой мускулов, отлично видит и без очков, заимел шикарную реакцию, а до кучи умеет выпускать из вен (!) сверхпрочную мега-паутину. Хорошо хоть паук был специально обученный, а то пускать бы Питеру паутину как всем честным паукам – из жопы!
Заручившись новыми умениями, Питер начинает завоевание мира. Сначала он вместе с друганом Гарри и подругой Мэри Джейн уезжает в Ну-Ёрк, где поступает в колледж (Мэри почему-то нет, про неё в фильме просто сказано, что она хочет быть актрисой, но жестокий взрослый мир не позволяет ей этого и девушке приходится работать посудомойкой в местном «Ростиксе»). Потом потихоньку налаживает отношения с Мэри Джейн. Потом решает заработать бабла и отправляется на подпольные бои без правил, где с блеском одерживает победу, но ему не платят, мотивируя это тем, что он завалил того мужика слишком быстро. Разозлённый Питер выходит на улицу и видит, что его дорогого горячо любимого дядю подстрелил бандит и угнал его машину. Прохрипев «Запомни: вив грейт пауэр камс грейт ренспонсибилити», дядя умирает. Питер бросается в погоню и настигает негодяя, а тот от страха падает с пятого этажа и немножечко умирает.
И тогда Питер понимает, что его долг – служение людям и забарывание зла! Он придумывает себе псевдоним Человек-паук, одевает сшитый дядей костюм (дядя не дурак, сразу просёк что племяш превращается в членистоногое!) и выходит на улицы Ну-Ёрка. Трепещите, злодеи, потому что за вами наблюдает наш добрый сосед Человек-паук! (блин, я вот это щас написал и меня самого чуть не стошнило, кошмар!)
А тем временем
в замке у шефа
в военной лаборатории Осборн-старший принимает участие в сверхсекретном СУПЕРЭКСПЕРИМЕНТЕ. Но что-то ИДЁТ НЕ ТАК и он превращается в злобного упыря с раздвоением личности. С одной стороны это всё тот же добрый папочка-Осборн, а с другой – подлый гад
Зелёный гоблин
, разрушитель достопримечательностей, убийца политиков и вообще падла и сволочь.
Вот тут-то Питер и понимает, что настал его звёздный час, ибо если он замочит Зелёного гоблина, ему этого никогда не забудут. То есть, будут помнить всю жизнь. То есть, ну вы поняли. И вот он гоняется за гоблином повсюду, где только можно, но тот вечно ускользает и только гнусно смеётся через прорези идиотской маски. Наконец, гоблин хватает в заложницы Мэри Джейн (она так при этом мерзко кричит, что гоблин даже впервые благодарит дизайнера костюма за добротную звукоизоляцию) и вагон с детишками, залетает на мост и кидает всё это вниз, промолвив: «Посмотрим кого ты теперь будешь спасать! БВА-ХА-ХА-ХА-ХА!!!» Человек-паук бросается вниз и… СПАСАЕТ ВСЕХ! Гоблин пытается ему помешать, но в него начинают кидаться камнями и арматуринами жители Ну-Ёрка, говоря: «Отвали, гадина, не видишь у него от натуги щас пупок развяжется?! Ты знаешь, мразота, какая эта Мэри Джейн тяжёлая?!». Наконец, Паук бережно сбрасывает всех на проплывающую баржу, а сам затевает драку с гоблином. Гоблин загоняет его в полуразрушенный дом и противники начинают яростно метелить друг-друга почём зря. Сначала гоблин, понятно, одерживает верх, но потом Паучок СОБИРАЕТСЯ С СИЛАМИ и
так
даёт тому коленкой по миндалинам, что гоблин, присовокупив «Срань Господня, как больно-то!», картинно умирает.
Наконец, финальная сцена на кладбище. Гарри Осборн, давясь соплями, сообщает неловко ковыряющему ботиночком пол Питеру, что его дорого, всеми любимого батю замочил Человек-паук, зверским ударом по бейцам. И клянётся отомстить. Питер, смущаясь ещё больше, говорит: «Я буду с тобой, друг!». Потом мы видим, как Мэри Джейн, обратно давясь соплями, икая признаётся Питеру, что она уже не любит Гарри, а любит его, Питера. И что, мол, всегда любила, особенно когда он не сыпал ей в сок песочек. И под конец обескураживает Пита заявлением, что даже готова с ним того… если он, конечно, этого, не того, как его… Но Питер, помня, что он Человек-паук, помня, что Мэри этого не знает и помня слова дяди про «грейт пауэр», ей отказывает. Никакого секса, говорит он ей, только дружба. Мэри рыдает уже прямо навзрыд (в первый раз в жизни отказала не она, а ей), Питер отворачивается и сдавленно рыдает в кулачок (ему стоило немалых усилий не согласиться), Гарри рыдает на могиле папы, а поклонники
Сэма Рейми
рыдают по любимому режиссёру.
На этом часть про сценарий считаю законченной, переходим к критике.
***
Н-да! Ребят, я конечно, дико извиняюсь, но это ужас. Можете рвать меня на тряпки, но «
Челопук
» —самая никчёмная экранизация гомикса талантливым режиссёром. Какой-нибудь заведомый кошмар типа «
Фантастической четвёрки
» я в расчёт не беру, потому что там и режиссёр и основа – серые троечники. «
Человека-паука
» же снимал
Сэм Рейми
, тот самый Сэм Рейми, нежно любимый всеми ценителями хорроров. Раньше он любил комиксы про Челопука, но снимал ужастики, а вот теперь ему доверили экранизацию любимого членистоногого и он её облажал по полной программе. Впрочем, подобных мне единицы, остальным фильм дико нравится и деньги он грёб лопатой.
Первоначальной работой Рейми были две короткометражки «
Это убийство!
» и «
В лесах
». С помощью второй он нашёл инвесторов, начал съёмки полнометражки и в результате вошёл в историю с фильмом, который в России известен под названием «
Зловещие мертвецы
». После шумного успеха этого фильма, Рейми снял сиквел-римейк «
Зловещие мертвецы II
» и навсегда завоевал сердца фанатов стёбового трэша. Потом был весьма серьёзный, но от этого не менее добротный «
Тёмный человек
» с
Лайамом Нисоном и Френсис МакДорманд
. Далее последовала суперуспешная комедия «
Армия тьмы
», завершившая трилогию про
Эша Уильямса
. Ну а относительно недавно Рейми снял глуповатый, но юморной боевичок «
Быстрый и мёртвый
». Потом были несколько лет молчания, продюсерская компания «
Ghost House Pictures
» (пара добротных ужастиков и куча всякого отстоя), а потом Рейми взялся за «Паука».
Оговорюсь сразу, что фильм можно было сделать просто шедевральным, если бы Рейми сделал всего одну вещь: нанял себе в помощники толкового сценариста. Потому что Сэм – откровенно неважный создатель человеческих отношений и драмы. Нагнать ужасу? Пожалуйста. Заснять мега-схватку так, чтобы все попадали с кресел? Легко. Зверски пошутить? Не вопрос. Но вот с драмой у него всё очень плохо. Ещё в «Быстром и мёртвом» было видно, что драма родных ему не удаётся и только сильно тормозит смешной фильм. (В «
Тёмном человеке
», насколько я помню, сценарий писал не он) А тут всё построено на драме. Это знакомство с героем, его первые шаги в роли Паука, любовные терзания. В результате на всё это смотреть просто нет сил. Все проблемы героев высосаны из пальца, мотивация большинства поступков откровенно тупая, а ведут себя персонажи как и положено малолетним гармонирующим идиотам – совершенно невменяемо.
Челопук – это герой целого поколения детишек США. Надо понимать, что большинство детишек этого самого США – жутко безграмотные и книжек не читают. А тут тебе с красивыми картинками и минимум текста объясняют, что быть задротом – это круто, что надо просто подождать и всё придёт к тебе само. Спайдермен в гомиксах бравый, юморной и ловкий. Какой Спайдермен получился у Рейми? Совершенно идиотский. От того, что Паркера кусает паук, его задротская сущность, как нетрудно догадаться, не изменяется. Был он ничем, а стал ничем в идиотском костюме. В этом смысле отлично сыграл
Тоби Магуайр
. То есть сыграл он отвратительно, но в контексте идиотского фильма его как бэ игра смотрится нормально. К месту. Если бы я не видел х/ф «
Плезантвилль
», где с похожим образом справились на порядок лучше, я бы сказал, что Тоби безнадёжен. Совершенно отвратительно выступила
Кирстен Данст
. Она, как ни странно, тоже умеет играть, достаточно посмотреть шикарное «
Интервью с вампиром
», чтобы убедиться. Но в контексте дебильного фильма и тупого образа лучше сыграть было бы преступлением. Совершенно никакой
Джеймс Франко
, хотя и он умеет играть. Блекло выступил даже мегамастер
Уильем Дефо
, но ему ещё, похоже, досталось и от дубляторов, надо в оригинале посмотреть. Не стыдно только за эпизодников. Шикарный сволочной босс газеты в исполнении
Джей К. Симмонса
, его туповатый подручный в исполнении брата Рейми,
Теда
и отличный рефери на ринге – камео блестящего
Брюса Кэмпбелла
. Вот и всё, кем может похвастаться фильм в плане актёров. Как говорится, bad acting is bad directing.
Что более всего обидно, фильм отлично поставлен, а отдельные эпизоды и операторские приёмы на уровне гениальности. Мастерство-то не пропьешь!
Ну и чтобы ещё два раза не садиться расскажу про сиквелы.
Вторая часть
вышла одновременно и лучше, и хуже первой. Зрелищная часть, съёмка, превосходный злодей – всё это несомненные плюсы. Но вместе с тем Рейми резко повысил градус сопливости, так что местами фильм просто невозможно смотреть. Всё настолько нелепо и надумано, что героев хочется как следует отхлестать по щекам. Мол, очнитесь, демоны! Брюс Кэмпбелл, кстати, появился и тут, и сыграл билетёра на входе в театр.
А вот
третья часть
– она не понравилась даже фанатам первых двух. Чудовищно перегруженное действие, откровенно неважные спецэффекты, отвратительный Тоби Магуайр, а уж за
Венома
фанаты готовы были распять Рейми заживо. Парочка забавных моментов, впрочем, прокралась и сюда, но их вытесняет невероятная дурь всего остального. Брюс на этот раз играет мертдотеля-француза.
Как результат – фильм едва окупился строго за счёт мирового проката и Рейми вежливо указали на дверь. А заодно и всем остальным. Так что новый фильм выходит в этом году под лозунгом перезапуска. Будем посмотреть, а ну как получится?
ОЦЕНКИ
:
Актёрская игра
:
3-
Режиссёрская работа
:
3-
Сценарий
:
2
Зрелищность
:
4
Краткое резюме
:
херня полнейшая
Нужно ли смотреть
:
в общем-то нет
VK.Widgets.Comments(«vk_comments», {limit: 10, width: «630», attach: «*»});