Страх и ненависть в Пуэрто-Рико
Если бы, если бы не была вина.
Если бы водку не придумал сатана.
Если бы не водка, я б на нарах не торчал.
Ведь когда я выпемший, я полный криминал.
Сектор Газа
— Кого-то мне эта нимфоманка напоминает…
– Все нимфоманки одинаковы.
Из диалога моих друзей о персонаже
Эмбер Хёрд
Не знал, как сказать…
Фраза Моберга, после которой уже я не знал, что и сказать
— Стараюсь не употреблять алкоголь, но случается…
Пол Кэмп
В матросские сортиры – ни ногой!
“
Ромовый дневник
” снят по книге отца гонзо-журналистики
Хантера С. Томпсона
. Это уже четвертая по счету экранизация
Томпсона
– до этого были: “
Ангелы ада на колесах
” (1967), “
Там, где бродит бизон
” (1980) и “
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
” (1998). Из всего перечисленного видел только “
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
“, но этого вполне хватило, чтобы понять, кто такой
Хантер Томпсон
и про что (
а, главное, как!
) он писал и занести картину в личный список шедевров. Понятно, что после такой термо-ядерной фильмы, как “
Страх и ненависть
” я ждал “
Ромовый дневник
” несколько больше тех, кто, если и знал что-то о его существовании, то только то, что там снимается
Джонни Депп
.
Оправданы ли ожидания? В кои-то веки, да! Благо у меня хватило ума не ждать второй “
Страх и ненависть
“. “
Дневник
” – не такой чокнутый, как фильм
Гиллиама
, более прост и понятен массовому зрителю, что, отнюдь, не делает его хуже. Сравнивать эти два фильма между собой – довольно бессмысленное занятие: они разные, как по стилю и смыслу, так и по манере игры. “
Дневник
” замечателен тем, что смотрится на одном дыхании, легко и непринужденно и оставляет после себя на редкость приятное послевкусие. Послевкусие было от того более долгим и приятным, что я после сеанса в компании еще двух “
свидетелей Дневника
” дополнил свои впечатления от фильма стаканчиком ромового коктейля.
Депп
традиционно хорош. Играет легко, чудаковато и обаятельно – все-таки мастерство не пропьешь. При виде выражения “
обреченной безмятежности
” на пьяном лице
Деппа
в баре и его осоловевших глаз в глюк-сценах, можно запросто помереть со смеху. Я уже молчу про сушняки-отходняки и аморалку в местном аналоге “
Оки
“. И еще одна немаловажная деталь:
Деппу
ОЧЕНЬ идет стиль
а-ля 50-е
.
Также, понравился полный друг Деппа
Боб Сала
в исполнении
Майкла Рисполи
. Забавный такой мужичонка за 40 с пузцом, вечный магнит для неприятностей. Очень живой персонаж. Меня весь сеанс не покидало ощущение, что я этого актера недавно где-то видел и – точно! – я видел его в “
Пипце
“, где он сыграл роль подручного главгада.
Аарон Экхарт
в образе местного мажора
Сандерса
вполне мажорист – но это все, что я могу сказать об этой роли. Роль довольно скучная, ничего особенного Экхарт там не продемонстрировал.
Вторит ему очень эффектная актриса
Эмбер Хёрд
. С точки зрения экстерьера – просто конфетка (
настоящая ромовая баба!
), а вот актерские способности оставляют желать и желать. Пока что весь актерский талант мисс
Хёрд
колеблется в диапазоне от томного взгляда с раздутыми губами до растерянного взгляда с приоткрытым ртом. Но в целом, как сисястое дополнение к роскошному особняку и шикарной тачке, – то что сексапотолог прописал! Вспотевшие стекла моих очков не дадут соврать…
Но есть в фильме один персонаж…, которого я оставил на десерт. Это, если можно так выразиться, вишенка на торте под названием “
Ромовый дневник
“. Вишенку зовут
Моберг
, вместо крови –
чистый спирт
, вместо печени –
Машина Судного Дня
, вместо мозгов –
закваска бормотухи
. Мастер эпического троллинга, преданный фанат Гитлера и вообще очень уважаемый человек в Пуэрто-Рико. Ибо нельзя не уважать человека, способного перепить и всех алкашей из “
Особенностей национальной охоты
” и пару-тройку стройбатов в придачу разом.
Джованни Рибизи
, играющий демонического
Моберга
, – великолепен! Люто доставляет “
ха-ха
” практически каждым своим появлением на экране. Чесслово, этот гениальный алкаш вытащил бы фильм даже окажись последний откровенной лажей!
Подытоживаю. “
Ромовый дневник
” – сплошной фейерверк событий, образов и положений. Пересказывать бесполезно, лучше увидеть самому. Однозначно, пока что лучшая картина в этом году. Фильм абсолютно универсален – подходит, как для одиночного просмотра, так и для просмотра с девушкой или с друзьями. Главное – правильно настроиться и понимать, что идешь не на ржачную комедьку и не на романтическую пляжную мелодрамку с
Деппчиком
(
наклевывался там один очень романтичный момент, но его мастерски обломал матерый пьяница Моберг, за что ему от меня вечные респект и уважуха
). Для ознакомления с предметом, рекомендую посмотреть что-нибудь из ранних экранизаций
Томпсона
, а еще лучше (
идеальный вариант
) – почитать первоисточники.
ВЕРДИКТ
: Очень симпатично.
P.S.
За предоставленный во время и после просмотра ром особая благодарность выражается моему преподавателю философии
Бугаёву Алексею Евгеньевичу
На сегодня все. Всем спасибо, все свободны.
VK.Widgets.Comments(«vk_comments», {limit: 20, width: «630», attach: «*»});